Пересмотрена программа льготного автокредитования

Мировой финансовый кризис затронул все сферы производства России. Не исключением стала и отечественная автомобильная промышленность. Многие автосборочные предприятия значительно снизили темпы своего производства, а некоторые вынуждены были полностью остановить его, сокращая или отправляя работников в отпуска за свой счет.

Это связано, в первую очередь, с понижением спроса на автомобили, вызванным сокращением доходов населения, и ужесточением условий кредитных программ, предоставляемых банковскими структурами.

этой ситуации государством была разработана программа субсидирования автокредитов. Цель ее – повышение спроса на отечественную автопродукцию. Она предусматривала снижение процентной ставки по кредиту при покупке легковых автомобилей российского производства из перечня, утвержденного Министерством торговли и промышленности РФ, в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка.

На момент введения программы эта цифра равнялась 13%, а с 10.08.2009 – 10,75%. Это позволяет покупателю авто получить снижение процентной ставки банка по такому кредиту в размере 7,16%. Иными словами, государство покрывает часть расходов на приобретение машины определенного круга производителей, чтобы не допустить их банкротство и способствовать увеличению производственных оборотов.

Безусловно, эта программа весьма выгодна, однако, несмотря на свою привлекательность, она имела ряд недочетов, и не оказывала существенного влияния на повышение продаж. В первую очередь потому, что работала только для автомобилей, стоимость которых не превышает 350 тыс. руб., что очень ограничивало выбор для покупателя.

В этот список попадали лишь бюджетные иномарки отечественной сборки и несколько российских моделей. Кроме того, рост инфляции и обесценивание рубля повышали и их стоимость, что вело к сокращению и без того небольшого перечня авто.

По результатам работы программы в течение нескольких месяцев Правительство России решило пересмотреть ее, чтобы сделать льготные условия более привлекательными для потребителей, и уже 15 июля министр промышленности и торговли В.Христенко издал приказ о расширении списка предлагаемых моделей.

Так, ценовая планка для приобретаемых авто составила 600 тыс. рублей, что позволило внести в список Минпромторга 50 автомобилей. Теперь в нем присутствуют такие марки, как Skoda Octavia, Volkswagen Jetta, Chevrolet NIVA, Hyundai Sonata и другие. Кроме того, такие модели как, например, Skoda Fabia и Ford Focus, стали доступны в более дорогой комплектации, так как базовая просто не удовлетворяла требованиям потенциальных покупателей.

Кстати, по программе субсидирования теперь можно приобрести не только легковые автомобили, но и легкий коммерческий транспорт общей массой до 3,5 тонн. А это – продукция «Соболь», «Газель», ИЖ-2717, ВАЗ-2329, Fiat Ducato, ТагАЗ LC100, коммерческий ряд изделий УАЗ и некоторые другие. Полный перечень марок автомобилей представлен на официальном сайте Министерства промышленности и торговли РФ.

Изменение программы льготного автокредитования затронуло не только ценовые диапазоны и перечень моделей автомобилей. Полностью пересмотрены условия предоставления кредитов, такие как обязательный первоначальный взнос и сроки кредитования.

Так, ранее покупатель должен был единовременно внести 30% от стоимости покупки, сейчас же – 15%. То есть, при покупке машины за 350 тыс. руб. оплатить придется чуть больше 50 тысяч. Также программа предусматривала погашение кредита до 31.12.2011 г., что фактически сокращало срок действия договора до двух с лишним лет. В настоящее время заключить его можно на 3 года, независимо от даты совершения сделки.

Расширен и список банковских учреждений, которым разрешено выдавать льготные кредиты по вышеуказанной программе. Как известно, ранее заемщик мог выбирать из трех банков – Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ. Сейчас сюда могут входить и коммерческие финансовые структуры, уставной капитал которых – не менее 70 млрд. руб.

Одно из требований – наличие филиалов и представительств во всех регионах страны. Таким образом, возможности потенциальных заемщиков значительно возросли, поскольку даже при отказе в одном из банков они могут спокойно обращаться в другой. К тому же, есть возможность выбирать финансовое учреждение с наиболее выгодными для себя условиями.

Таким образом, правительство внесло немало поправок в ранее принятую программу, которая позволит ей работать с большей эффективностью. В первую очередь она выгодна гражданам, которые хотят приобрести автомобиль отечественного производства либо иномарку российской сборки.

Эксперты прогнозируют, что расширение перечня банков, работающих по программе льготного кредитования, позволит значительно повысить темпы выдачи кредитов. Так, до конца года планируется оформить до 120 тыс. таких договоров (в целом на конец июля с начала выдачи льготных кредитов подано около 39 тыс. заявок).

Пока что банки подтверждают действенность программы и высокий спрос на приобретение автомобилей на льготных условиях.

Похожие записи