Автокредитование: две стороны одного вопроса

Многие из нас желают купить новый автомобиль, но такая возможность предоставляется далеко не всем. Мы откладываем деньги, год за годом собирая на заветную мечту и когда, казалось бы, приближаемся к цели, возросшие цены на авто опять отбрасывают нас назад. Но если все-таки мы не можем отказаться от мечты, остается единственный выход – автокредит.

Как и любой другой заем автокредит имеет свои плюсы и минусы. Попробуем взвесить все «за» и «против», чтобы понять, когда и насколько он нам необходим.

  1. Несомненным преимуществом автокредитования является возможность покупки автомобиля за часть стоимости, с выплатой оставшейся суммы в последующем, либо вообще без первоначального взноса. Этот вариант наиболее приемлем, когда автомобиль приобретается для раскрутки какого-либо бизнеса, что позволяет сэкономить стартовый капитал.
  2. Если же денег на покупку авто и вовсе не хватает, лучше оформить кредит, чем копить долгое время, неся инфляционные потери.
  3. Оформление автокредита дает заемщику возможность приобретения гораздо более дорогого автомобиля, чем он мог бы себе позволить, исходя из своего бюджета.
  4. А для тех, кто наоборот хотел бы сэкономить, существуют автокредиты на подержанные автомобили старше семи лет.Однако, не все так просто. Условия, диктуемые банками, могут поставить в тупик потенциального заемщика, ведь положительное решение о выдаче кредита будет зависеть от.
  • возраста заемщика (не менее 21 года);
  • официальной (а не выплачиваемой) заработной платы;
  • регистрации по месту жительства (желательно, в одном регионе с банком);
  • трудового стажа на последнем месте работы (не менее 2-х лет).

Дополнительно банк может затребовать загранпаспорт, копию трудовой книжки, брачный контракт, налоговую декларацию и так далее. Конечно, существует возможность оформить экспресс-кредит, где понадобится только удостоверение личности и документы водителя, однако проценты и комиссия по такому кредиту намного превысят выплаты по обычному.

Оформляя кредит, придется оплатить обязательное страхование автомобиля, регистрацию в госреестре, нотариальные услуги, госпошлину и прочее. А автомобиль, из-за которого мы претерпели все это, будет считаться собственностью банка до тех пор, пока мы не погасим кредит до последней копейки. Следовательно, распоряжаться ею по своему усмотрению (продать или подарить) мы не сможем. Даже на произведение тюнинга потребуется согласие банка.

Разумеется, такие условия весьма жестко характеризуют существующую систему автокредитования. По сути, рассчитана она на те слои населения, которые и без того (правда, «затянув пояса») могли бы оплатить покупку дорогого автомобиля. Тем не менее, для человека со стабильным доходом, автокредит – своего рода «палочка-выручалочка». Не каждый из нас умеет копить деньги, отказывая себе во всем, да и случается так, что тратится накопленное совсем на другие цели.

Похожие записи